Теперь машины смогут ездить на топливе из полиэтиленовых пакетов
Одной из наиболее весомых проблем экологии на сегодняшний день остаётся пластиковый мусор. Он представляет проблему для всей планеты и экологии, ведь разлагается этот материал очень долго, а потребление его чрезвычайно обширно.
Совсем недавно американские и китайские ученые смогли найти прекрасный способ переработки полиэтилена и вторичного его использования. Команда ученых смогла изобрести процесс, благодаря которому пластик не только расщепляется, он может приносить большую пользу за счет того, что превращается в топливо.
Сегодня основной упор исследований приходится на полиэтилен, ведь каждый год на свалки выбрасывают более ста миллионов тонн полиэтилена, и только пять процентов этого мусора перерабатывается. Опасен также тот момент, что большинство пластика оказываются не на свалках, а в реках, водоемах, полях, лесах. И если ничего не поменяется, то уже через десять лет на каждые три тонны рыбы в океане будет приходиться тонна пластика.
Но благодаря стараниям современных ученых, ситуацию с мусором можно существенно исправить, и уже через несколько лет пластика в природе будет в разы меньше.
Так новая разработка ученых – это уникальный, более контролируемый и устойчивый процесс, в ходе которого пластик распадается на очень полезные вещества. Разнообразные катализаторы позволяют расщепить пластиковые пакеты на таки вещества как бутан, воск или дизельное топливо. Каждый из этих материалов активно используется в различных производствах.
На начальных этапах, пока процесс не отрегулирован, расщепление продолжается примерно три – четыре дня, и нуждается в том, чтоб полиэтилен нагревали до ста семидесяти пяти градусов. Стоит отметить, что на сегодняшний день единственный вариант как расщепить пластик до его первичного состояния – это нагреть его до температуры четыреста градусов. Однако, это стоит достаточно дорого, к тому же материал будет распадаться на такие составляющие, которым сложно найти применение в будущем.
Ученые, которые разработали новый способ переработки пластика, утверждают, что эта технология совершенно не дорогая. Но на практике в этом ещё нужно будет убедиться, поскольку тестирование переработки больших объемов пластика ещё не делалось, а один из основных катализаторов процесса переработки является иридий, который при крупной закупке стоит не мало. Сегодня же проводят поиски доступной альтернативы данного материала.
К тому же сегодня соотношение пластика, который нуждается в переработке к количеству смесей катализаторов, составляет примерно тридцать к одному. Ещё одна причина, почему исследования до сих пор находятся на стадии разработки – это стремление довести показатели до соотношения десять тысяч к одному.
Безусловно, до тех пор, пока технология будет внедряться на производства, пройдёт немало времени. Однако, ученые настроены оптимистично и надеются, что эта технология сможет коренным образом изменить состояние нашей экологии в лучшую сторону.
Читайте также