Расчет себестоимости производства пакетов
Такие простые и такие доступные полиэтиленовые пакеты чаще всего ассоциируются у потребителя с чем – то абсолютно бесплатным, что автоматически должно прилагаться к любой покупке. Однако даже пакеты имеют свою себестоимость, накрутки на стоимость и продажную стоимость. Прежде всего, рассмотрим, из чего же складывается первоначальная стоимость пакетов – их себестоимость. Себестоимость состоит из производственных затрат, административных затрат и стоимости затраченных на производство материалов. К производственным затратам относится амортизация оборудования, стоимость электроэнергии, которая пошла на производство пакета, стоимость отопления цеха, стоимость аренды помещения. Кроме того, к производственным затратам относятся затраты на зарплату персонала, непосредственно участвовавших в производстве пакетов – рабочих на линии, операторов. Амортизация оборудования берется из расчета общих затрат на покупку и монтаж оборудования и проведение его пусконаладочных работ, отнесенных к общему количеству пакетов, на производство которых рассчитано данное оборудование.
К административным затратам относятся зарплаты административного аппарата, который принимал участие в подготовке и проведение работ – мастер участка, начальник цеха, обслуживающий электрик, механик, бухгалтер, директор, уборщица. Также необходимо оплачивать аренду, отопление и затраты на электричество и канцелярские принадлежности офиса. Если кроме производства пакетов у предпринимателя больше нет других видов деятельности, то затраты на административный аппарат тяжелым бременем лягут на увеличение стоимости пакетов.
Стоимость материалов изготовитель рассчитывает исходя из непосредственной площади пакетов и его толщины. Принято считать вес одного квадратного метра полиэтилена толщиной 1 микрон, равным 1грамму. Когда станет известна площадь материала, можно будет сказать, сколько будет стоить закупка материалов, так как продавцы полиэтиленовых пленок стремятся продавать его на вес. Чем больше партия заказанных пакетов, тем дешевле будет стоить материалы, так как для оптовых покупателей полиэтилена предусматриваются скидки, кроме того, уменьшаются затраты на логистику – погрузку и транспортировку. Во многом стоимость полиэтилена зависит от его цвета, например цветной полиэтилен, стоит на 10-12% дороже бесцветного. Если заказчик захочет нанести рисунки или логотипы на пакеты, это приведет к дополнительным затратам.
После всех расчетов к общей стоимости прибавляются необходимые налоги и прибыль. Если с налогами все более – менее понятно – их необходимо платить столько, сколько насчитала бухгалтерия, то с прибылью дела обстоят намного тяжелее – производитель всегда стремится получить максимум прибыли, и старается накрутить от 50-150% прибылей. В конечном счете, именно за счет корректировки прибыли формируется окончательная цена пакета. Если производитель работает с заказчиком достаточно долго и намеревается сохранить его заказы на своем производстве, он за счет уменьшения прибыли всегда пойдет на уменьшение стоимости продукции.
Таким образом, стоимость произведенных пакетов майка может составлять от 1,5 до 5,0 рублей. После получения пакетов, их заказчик самостоятельно прибавляет к себестоимости пакетов свою прибыль и часть своих накладных расходов. Полученную цену и оплачивает покупатель, когда приобретает пакеты в магазине. Это и есть продажная стоимость пакетов.
Читайте также