Упаковочные материалы
Любая упаковка должна выполнять ряд задач:
- сохранение влажности продукта;
- препятствование впитыванию влаги из атмосферы;
- сохранение первоначальных свойств запаха;
- защита от воздействия микробов и микрофлоры.
Кроме того, материал, из которого упаковка сделана, не должен бояться холода или жары, света и влаги. Он должен быть химически инертным, чтобы сохранять запах и вкус продукта, который в нем содержится, а также не мигрировать в продукт.
Продукты питания хорошо чувствуют себя в пленке, изготовленной из полиэтилена или полипропилена. Также для них нередко используется упаковка из нескольких слоев, между которыми расположена печать. Из 1 килограмма пленки можно изготовить около 280 пакетов, подходящих для упаковки сыпучих продуктов.
Самый простой в обращении материал – это полиэтилен. Техника, которая специализируется на работе с такой пленкой, использует специальные нагревательные элементы с импульсным принципом работы. Это обходится дешевле, чем эксплуатация систем с постоянным нагревом. Однако если покупателю необходимо совершить выбор между продуктами, упакованными в полиэтилен или полипропилен, он чаще выбирает второй вариант. Полипропилен имеет больший коэффициент прозрачности, что обеспечивает хороший внешний вид упакованного продукта. Эффект усиливается, если на пленку нанесена печать.
Главным недостатком полипропилена является его плохая устойчивость к повреждениям механического характера. Полипропилен лопается как от излишнего давления, так и от соприкосновения с острыми гранями твердых предметов. Печатные изображения, которые нанесли на полипропилен, вытрутся быстрее, чем на полиэтилене.
Еще большую вариативность вносит выбор между использованием однослойных или многослойных пленок. Последние имеют ряд преимуществ, который заключается в их большей прочности и хорошей сохранности рисунка, расположенного между слоями, а не на их поверхности. Однако многослойная пленка дороже стоит.
Чтобы правильно подобрать для себя упаковку, нужно ориентироваться на целый спектр параметров, включая конечную стоимость продукта, его характеристики, а также предназначение.
Читайте также